Накануне свадебного торжества в дом жениха приходили его друзья. Мероприятие называлось молодечник, сегодня его переименовали в мальчишник. Во время гуляния сюда же должны были прийти родственники и друзья будущей жены – коробейники. Они требовали выкуп за невесту. Сегодня это давняя забытая традиция выделилась в самостоятельную, но традиционно она не имеет никакого отношения к тому действию, что сейчас называется выкупом.
Выкуп включал длительные торги, после чего «добро» укладывали в сундуки и там оставляли, в то время как родственники молодых приступали к подготовке брачного ложа для жениха и невесты. Тут тоже существовало несколько важных нюансов, например, необходимо было определенным образом расположить подушки таким образом, чтобы разрезы наволочек соприкасались. Также важно было, чтобы постель подготавливал человек с добрыми намерениями, поэтому чаще всего этим предоставляли заняться матери невесты. Постель для молодых, традиционно, стелили в доме будущего мужа. После завершения данных ритуалов сваты уходили, и жених должен был передать своей невесте банный веник и мыло, которые она использовала при ритуальном посещении бани. Жених ни в коем случае не мог встречаться с невестой, и даже увидеть свою будущую жену за день до свадьбы считалось недопустимым.
Что касается девичника, то он, с тех пор, изменился не так сильно, лишь некоторые ритуальные действия утратили свое традиционное значение. Например, в разрез с общепринятым мнением, грустные песни было петь не принято. В этот вечер самым важным было подготовить к свадьбе «красоту», то, что связывало невесту с ее прошлой, девичьей жизнью. Символом прошлого чаще всего являлся какой-либо женский головной убор: платок, лента или повязка.
Невеста должна была передать «красоту» своей младшей родственнице, сестре или подруге, только вступающей в возраст, когда девушка перестает быть ребенком. Во время девичника свадебное платье мерить было нельзя. Вечером невеста шла в баню, где ее подруги мыли ее тем самым мылом и парили тем веником, которые ей передал будущий муж. В последнюю перед свадьбой ночь невеста не оставалась одна, с ней были одна или две самые лучшие и близкие подруги.
Данные ритуалы представляли собой прощание жениха и невесты с беззаботными юношескими годами, при этом на таких посиделках не шло речи не только об алкоголе, но даже и о еде. Обряды эти, сильно искажённые к сегодняшнему дню, имели сакральный смысл и подготавливали молодых к будущей совместной жизни.