СВАДЕБНЫЕ ТРАДИЦИИ ЕВРЕЙСКОЙ СВАДЬБЫ

СВАДЕБНЫЕ ТРАДИЦИИ ЕВРЕЙСКОЙ СВАДЬБЫ

У каждого народа есть свои свадебные традиции. И хотя времена меняются и глобализация стирает многие отличия, и сегодня многие нации придерживаются старых обычаев – таких, например, как на еврейской свадьбе. Многие из таких ритуалов сохранились с древнейших времен.

Правда, в наиболее чистом виде традиции еврейской свадьбы сохраняются в Израиле. Дело в том, что в этой стране законодательством предусмотрен исключительно церковный брак. Даже представители других религиозных конфессий заключают браки в своих церквях. Ну, а евреи идут к раввину. При этом, если жених и невеста принадлежат к разным религиозным общинам, могут возникнуть определенные затруднения. Поэтому желающие заключить гражданский брак в таком случае выезжают за границу, где такой вариант разрешен. Государство такие союзы признает. Чаще всего молодые отправляются на Кипр (туда ходят паромы из Хайфы, и стоит такое путешествие совсем не дорого).
Но вернемся к обычаям настоящих, церковных браков. Самая церемония непременно проводится под балдахином (его называют хупа). В некоторых общинах его принято устанавливать в синагоге, в других – под открытым небом. Хупа – это символ дома, который отныне будет общим для жениха и невесты. Традиции еврейской свадьбы предписывают определенную последовательность: сначала жених идет под хупу. Он должен стать лицом к Иерусалиму, а если дело происходит в этом городе – то лицом к Храмовой горе. Затем идет невеста, которую сопровождают мать и свекровь. Они обходят жениха (три раза или семь – есть разные вариации). Затем невеста должна стать справа от жениха. Совершается обряд обручения. Жених должен надеть кольцо на указательный палец невесты. По традиции, обручальное кольцо носит только женщина.
Следующая церемония еврейской свадьбы – это зачитывание ктубы, своего рода брачного договора, в котором оговорены права женщины и ее право на развод (в иудаизме это не одобряется, но тем не менее, возможно). В Талмуде даже сказано, что развод возможен из-за подгоревшего завтрака. Впрочем, это вполне справедливо: если такой пустяк приобретает для пары большое значение, то смысла жить в браке больше нет. В ктубе написано и о правах женщины после развода, это своего рода страховка. После того как жених и два свидетеля ставят подписи на договоре, раввин произносит семь благословений. А затем, собственно, и начинается веселая свадьба, которая ничем не уступает праздникам других народов.

 

загрузка...